Я, Коробкин Валерий Петрович учитель технологии и физкультуры.

Работаю в МБОУ Заброденская СОШ Калачеевского района Воронежской области.
Имею первую квалификационную категорию. 
 

«Я учу детей нового поколения»

 Наверное, в мире все предопределено… Всевышний распорядился одним дать сильные руки, мужественный характер, храброе сердце и они стали защитниками Отечества. Другим – утонченную душу и вложил им в руки кисти и краски, сделав их художниками. Кого – то наградил утонченным музыкальным слухом, а учителю распорядился дать все: и кисти с красками, и песню души, и храброе сердце, и терпение! А главное, возможность и стремление познавать, учиться и учить других.

 Быть учителем – это иметь все достоинства, все самые положительные человеческие качества. Ведь учитель учит детей, их которых потом рождаются военные и инженеры, художники и поэты, а главное – хорошие люди.

 Помню, что в детстве мне хотелось быть строителем, художником, артистом и садоводом. Но получив профессию, которая объединила все мои детские мечты – профессию учителя! Профессию, на мой взгляд, самую нужную, самую человечную и необходимую. В моих выпускниках воплотились все мои детские мечты. Я вдохнул в них любовь к той профессии, которую они избрали, возможно, о которой я когда – то мечтал в детстве. Я горжусь их успехами, горжусь тем, что каждый из них выбрал верный жизненный путь. И пусть кто – то скажет, что в своей жизни я ничего не достиг, не сделала карьеры. Моя карьера – это они, пять моих выпусков!

 Позади 15 лет педагогической работы и 15 лет непрерывной учебы. Теперь я уже понимаю, что очень люблю учить! Жизнь стремительно меняется, современная педагогика и методика вносят новые требования. Появляются педагогические технологии. Ни один день учителя не похож на день вчерашний. Постоянный поиск чего – то нового, интересного. Школа это – то место, где ты должен всегда быть готовым к этому новому, порой даже безумному. Нужно всегда оставаться интересным для учеников, быть генератором идей, вечным двигателем. Именно дети заставляют быть молодым душой и никогда не уставать от идей.

 Педагоги отлично разбираются в классической литературе, знают все тонкости теории относительности А. Эйнштейна, помнят все важные исторические даты, но современным детям часто неинтересно слушать устаревшую информацию, которая, по их мнению, очень далека от реальной жизни.

Учителя всерьёз озадачены проблемой выбора методов и приёмов обучения детей нового поколения, потому что классический принцип передачи знаний слишком устарел. В наш высокотехнологичный век авторитет учителя пошатнулся: взрослые и дети поменялись ролями. Слишком быстрый прогресс отразился на восприятии окружающего мира у детей «нашего времени»: они совершенно иначе обрабатывают информацию и быстрее её усваивают. С чем у взрослых порой возникают серьёзные трудности. Отсюда и непреодолимая пропасть между поколениями: из-за доступности знаний (Интернет) нет необходимости в педагогах. А разговор о качестве знаний здесь неуместен. В своей педагогической деятельности учителю большое внимание приходится уделять именно вопросам социализации личности школьника, его адаптированности к современным условиям. Самоопределение, улучшение духовного и нравственного климата, пропаганда здорового образа жизни, сохранение культурных и национальных традиций, воспитание гражданских идеалов – вот наиболее важные направления в воспитании молодого поколения. Одним из ведущих методов социализации учащихся на сегодня, считаю и успешно его применяю, метод социального проектирования. Использование в процессе обучения и воспитания данной педагогической технологии дает возможность учащимся самосовершенствоваться, развивать свой внутренний мир, поддерживать взаимовыгодные отношения с социальной средой. А самое важное, предоставляет учащимся самим оценить себя, включится в мир проблем, которые стоят перед нашим обществом, проявить независимость, самостоятельность, отстаивать собственную позицию, как в коллективной, так и в индивидуальной деятельности. Социальное проектирование позволяет познать доброту в реальной жизни, воспитать в себе честность, милосердие и другие важные качества личности.

  Некоторые педагоги  предполагают, что в ближайшем будущем необходимости обучения в школе вообще не возникнет. Дети будут обучаться дистанционно, заочно: получил задания, выполнил, сдал тест. В некоторых школах дистанционное обучение уже практикуется и не первый год. Наша школа не исключение. В нашей школе проводятся дистанционные уроки по информатике, истории, химии и биологии.

  Но многие учителя уверены, что обучение в школе в классическом виде необходимый этап в жизни каждого человека. Без коллектива, общения, конкуренции невозможен процесс социализации. А авторитет взрослого человека, который объяснит вечные понятия добра и зла и расскажет о существовании литературы и искусства также необходим.

 Современная школа – это свободный доступ к информации, новые технические средства, коллектив сверстников и учитель, который направляет ученика.

  В настоящее время в России осуществляется реформа образования. Школы оснащаются различными гаджетами: компьютеры, электронные книги, доски, мультимедиа, планшеты. Новые технологии нацелены на лучшее усвоение знаний учащимися, а во многом они помогают и преподавателю. Школьник не знает, что же делать с этой информацией, да и особого желания самостоятельно разбираться в чём-либо не возникает – на помощь приходит педагог.

  Где же взять компетентного педагога? Большинство учителей, не будем лукавить, печатают одним пальцем, а от слова «Яндекс» падают в обморок. Но и это поправимо. Обучение в университетах и работа в школе воспитали в педагогах готовность к различным изменениям. Сегодня, например,  к каждому уроку приходится составлять новые задания, ответов на которые нет в Интернете. Освоить технику для проведения занятий не составит труда для педагога, заинтересованного в качестве образования.

  В современных условиях на школу ложится решение ещё одной важной задачи: развитие коммуникативных способностей школьников. В связи с постоянным использованием социальных сетей и чатов для виртуального общения, школьники совершенно не умеют высказывать свои мысли, разговаривать друг с другом. Возникает необходимость в использовании методик, помогающих учащимся преодолеть барьеры в общении.

   И чтобы удовлетворять потребностям современного школьника придётся соответствовать указанным принципам. Это только на сегодняшний день, но кто знает, что потребуется ученику завтра. Остаётся надеяться, что школа сможет своевременно реагировать на социальные изменения и следить за всеми новинками в технологическом мире.   

  Принципы своей работы я бы сформулировала как некий кодекс чести, даже если хотите, клятву! Ведь есть же клятва Гиппократа. Врачу доверяют тело, а учителю – мысли и душу…  Поэтому самое первое, что должен сделать учитель – это посмотреть на самого себя со стороны, оценить свои поступки, поведение, взвесить свои знания и учиться, учиться и учиться! Учитель должен быть профессионалом, хорошо знающим свой предмет и способным заинтересовать им учащихся. Должен уметь доступно и понятно изложить необходимый материал. Для учеников, прежде всего, он наставник, активно воспринимающий все новое, передовое. Учитель – профессия творческая. Важно, чтобы на уроке ученик превратился из пассивного слушателя в активного преобразователя информации, поэтому свой урок заканчиваю вопросом не о том, что мы изучили сегодня, а о том, что узнали.